Ндс на возврат у покупателя

Во времена СССР, в 1965 и 1966 годах были приняты инструкции номер П-6 и П-7 по приемке товаров по количеству и качеству. Уже давно нет СССР, однако данные инструкции все еще действуют, причем до сих пор в договорах можно встретить условие о приемке товара в соответствии с вышеупомянутыми инструкциями.

Прочитав данную статью, Вы сможете решить — нужно ли вам применять инструкции П-6 П-7 при приемке товаров или же стоит их избегать. В рамках настоящей статьи будет описано содержание и порядок применения Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.

Скачать текст инструкций можно по ссылкам ниже: Инструкция П-6 Инструкция П-7. Рассматриваемые в статье инструкции выработаны во время развитого социализма и были предназначены, в первую очередь, для разрешения споров о поставке товаров между социалистическими предприятиями.

Так как все предприятия принадлежали фактически одному и тому же собственнику — социалистическому государству, целью инструкций была единообразная регламентация действий, выполняемых трудящимися при отправке и получении социалистической собственности.

С одной стороны — инструкции достаточно подробны для того, чтобы в них можно было найти ответ на любой вопрос, связанный с приемкой товаров, с другой стороны — рассчитаны на технику и технологии тех времен, например, инструкции не предполагают наличия у сторон компьютерной техники электронно-вычислительных машин , и даже средств механического письма. В связи с этим инструкциями предусмотрены разумные для тех времен сроки и порядок действий сторон, которые на сегодняшний день могут показаться крайне неэффективными.

В соответствии с п. Это, наверное, самое важное правило использования в наши дни инструкций П-6 и П-7 — если вы решили использовать рассматриваемые документы, то укажите об этом в договоре.

Если применение данных инструкций не предусмотрено договором, то и ссылаться на них будет нельзя, несмотря на то, что на текущий момент сохранили свою силу акты Госарбитража СССР, которыми инструкции были введены в действие.

Инструкция П-6 по приемке товара по количеству принята 15 июня 1965 года, порядок ее применения разъяснялся Госарбитражем СССР в 1976 и 1977 годах.

Ндс на возврат у покупателя

Последние изменения были внесены в 1992 году, уже после развала СССР — из инструкции были удалены заведомо устаревшие документы. Инструкция состоит из 34 статей со сквозной нумерацией от 1 до 33, при этом статья 17 состоит из двух — статьи 17 и 17а. Инструкция применяется в случаях, если стандартами, техническими условиями, Основными или Особыми условиями поставки или иными обязательными правилами п 1 инструкции не предусмотрено иное.

В соответствии с инструкцией отправитель обязан точно указать число мест в отправляемом грузе и их вес п. Отметим, что даже это простое требование в настоящее время выполнить не всегда возможно или удобно — зачастую отправитель доставляет товар собственным транспортом, поэтому ведение учета полученных и переданных товарных мест не всегда удобно и целесообразно.

Поставщик договорился продать покупателю машину песка. Не всегда у покупателя и поставщика есть возможность и желание взвешивать вес нетто груза. Получатель груза п 5 инструкции в момент получения товара от транспортной организации обязан проверить соответствие количества мест и веса каждого места указанным в документах, а в случае обнаружения расхождений составить коммерческий акт, а если организация транспорта отказывается от составления акта — обжаловать отказ в установленном законом порядке.

Видно, что данная норма также устарела. Как правило, ни экспедитор если таковой есть при доставке груза , ни лица, принимающие товар, не знают, как правильно составить коммерческий акт и что делать, если перевозчик его не подписывает. Думаю, даже приведенных выше условий достаточно для того, чтобы выработать критерий возможности использования инструкций П-6 и П-7 в современной работе — Если Вы можете в своей организации обеспечить составление документов, связанных с приемкой и отгрузкой товара в соответствии с нормами СССР — можно соглашаться на применение инструкций П-6 и П-7 в работе, если у вас коллектив молодой — откажитесь, удалив из договора ссылки на применение документов СССР.

После того, как получатель принял товар по числу мест, получатель приступает к приемке по количеству, вскрывая каждое тарное место и проверяя количество товара п 9, п 10 инструкции.

При этом на приемку отводится 10 десять рабочих дней, а в районах Крайнего Севера — 60 шестьдесят дней. Из этого правила есть исключения — скоропортящиеся товары должны быть приняты за сутки в районах Крайнего Севера — за двое суток. В районах Крайнего Севера продовольственные товары, не относящиеся к скоропортящимся, нужно принять за 40 дней. Если документы о получении товара составлены в указанные выше сроки — товар принят своевременно.

Вариант 2. Потребность в материалах известна с точностью до нескольких недель

Видно, что сроки приемки могут не понравиться современным поставщикам и покупателям. Очевидно, что любая организация не захочет отдавать товар или отправлять сотрудника для участия в приемке даже на 10 дней для того, чтобы получатель его пересчитывал, как правило, приемка товара производится сразу, а обнаруженные расхождения отражаются либо отметками в товарных документах, либо актом произвольной формы.

Во-первых, в соответствии с инструкцией приемка осуществляется лицами, уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя. В современном законодательстве статья 182 ГК РФ полномочия принимающего могут следовать из обстановки. Покупателю очень сложно отказаться от факта получения товара, ссылаясь на то, что товар был получен неуполномоченными лицами. А если Вы договорились о применении инструкции П-6 в Вашем договоре — передача товара возможна только в том случае, если у Вас есть выданная исполнительным органом получателя директором, генеральным директором доверенность на получение товара.

Если доверенности нет - получатель может утверждать, что товар не передавался и будет прав. Кроме этого, отправляя товар, нужно проинструктировать водителя-экспедитора, кто директор организации —получателя и научить, как проверить подпись и печать на доверенности на получение товара, обязать забрать оригинал доверенности и только после этого передавать товар, так как без всего перечисленного выше факт поставки можно и не доказать. Обязанности возлагаются и на получателя груза.

Получатель должен создать условия, при которых обеспечивалась бы сохранность и предотвращалась возможность образования недостач и хищения продукции. Получатель должен обеспечить знания лицами, осуществляющими приемку, инструкции о количестве например, можно завести журнал инструктажа. Кроме этого в инструкции П-6 указывается на необходимость систематического контроля за деятельностью лиц, осуществляющих приемку.

В связи с тем, что Инструкция о количестве представляет собой условия договора, получается, что отправитель груза может требовать предоставления доказательств проведения систематического контроля деятельности лиц, принимающих товар, а отсутствие таковых дает основания для оспаривания результата приемки товара. П 12 — 18а инструкции описывает порядок действий в случае обнаружения расхождений. В случае обнаружения расхождений покупатель должен приостановить приемку и вызвать представителя поставщика.

Как это делать инструкцией не предусмотрено, порядок вызова представителя отправителя стороны должны оговорить отдельно в договоре. Прибывший для проведения приемки представитель отправителя должен обладать удостоверением на право участвовать в приемке получателя.

В соответствии с буквальным прочтением данного положения представитель должен обладать не предусмотренной гражданским кодексом доверенностью, а специальным удостоверением на право участвовать именно в данной приемке и именно у данного получателя. П 19 — 23 инструкции описывают полномочия представителей сторон и порядок их оформления. Соглашаясь на использование инструкции П-6, стоит внимательно отнестись к полномочиям представителей сторон.

Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству номер П-7 от 25 апреля 1966 года утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. Инструкция состоит из 42 пунктов со сквозной нумерацией. Инструкция применяется, если стандартами, техническими условиями, Основными или Особыми условиями поставки не предусмотрено иное.

В данном случае оговорка о применении имеет большее значение — существует много различных видов товаров и, соответственно, стандартов по их производству, перевозке и хранению. В большинстве случаев нужно будет ссылаться не только на инструкцию, но и на действующие стандарты качества товаров. Пункт 2 инструкции декларирует, что отправитель должен отправлять только товар, прошедший в установленном порядке проверку по качеству. Таким образом, оговаривая применение в договоре инструкции П-7, нужно знать применимые к поставляемым товарам стандарты качества, определить порядок прохождения проверки качества товара и обеспечить проверку по качеству всего отправляемого товара.

Получатель товара также должен подготовиться — определить действующие правила перевозок получаемого груза и при получении товара убедиться в сохранности пломб, упаковки или иных средств обеспечения сохранности. В случаях, предусмотренных правилами перевозки, Получатель должен потребовать составления коммерческого акта п 3-4 инструкции.

Пункт 6 инструкции устанавливает сроки приемки товара при поставке в рамках одного города товар можно принимать по качеству 10 дней, при получении товара из другого города - 20 дней, в районах Крайнего Севера — 60 дней.

Начните с выбора тарифного плана

Исключения сделаны для скоропортящихся товаров. Для торговых организаций срок может быть больше — п 8 - 9 инструкции позволяет актировать обнаруженные недостатки в течение четырех месяцев с момента получения товаров. Акт о недостатках должен быть составлен в течение пяти дней с момента их обнаружения, а если для составления акта обязательно присутствие поставщика, то к пятидневному сроку добавляется время на прибытие поставщика для составления акта.

Обязательность участия в приемке представителя Поставщика может быть установлена в договоре, о чем указано в п 16 инструкции. Пункт 7 инструкции разрешает сторонам в договоре предусмотреть возможность приемки по качеству на складе Поставщика.

Пункты с 11 по 13 Инструкции по качеству содержат определение своевременной приемки если уложились в сроки — то приемка своевременная , а также указывает на то, что при приемке по качеству следует проверять не только сам товар, но и его комплектность и упаковку.

П 13 описывает обязанности организации, принимающей товар, среди которых есть обязанность обеспечить, чтобы лица, принимающие товар, хорошо знали инструкцию по качеству. В общем случае п 15 инструкции получатель должен проверить по качеству все поступившие товары.

Поиск информации о поставщике

Проверить выборку товара можно, если это предусмотрено стандартами, техническими условиями или договором. Нормы, закрепленные в п 17 - п 23 инструкции, определяют порядок вызова представителя поставщика для проведения приемки, порядок подтверждения полномочий представителя поставщика.

Отдельно стоит отметить п 25 инструкции, запрещающий получать вознаграждение от предприятия- получателя за участие в приемке продукции и напоминающий об установленной ответственности за подписание акта. Очевидно, что уже в те годы законодатель думал о борьбе с коррупцией и таким образом хотел подстраховаться, по крайней мере от подкупа за счет государства, от подкупа поставщика получателем. П 26-34 инструкции описывают порядок отбора проб и направления их на экспертизу, приложения к акту о некачественном товаре.

В последующих пунктах 36-41 определен порядок хранения и регистрации актов, возможности перевода в более низкий сорт. Завершающий п 42 инструкции говорит о том, что поставщик обязан сообщить покупателю о результатах рассмотрения претензии.

Свежие записи

На мой взгляд, использование инструкций П-6 и П-7 в современных дата составления текста 2016 год нецелесообразно по следующим обстоятельствам: Нормативные акты на официальном сайте будут публиковаться за десять дней. С октября 2017 года изменится порядок ограничения выезда должников за рубеж и снятия таких ограничений. Федеральная налоговая служба обязалась публиковать сведения об организациях, которые позволят с должной осмотрительностью проверить контрагента.

В данной статье рассматривается вопрос о правильности заполнения табличной части счета-фактуры с использованием программы 1С. Поводом для исследования послужил вопрос о том, не содержится ли ошибки в счет-фактуре, создаваемой на основании документа реализации товаров работ, услуг , в котором в программе 1С стоимости товаров задаются с включением в них НДС. Одним из способов рассмотрения спора является предъявление претензии стороне спора.

В предлагаемой статье приведено описание общих требований к претензии. В статье рассмотрены вопросы содержания, значения и надлежащего оформления товарной накладной. Информация может быть полезна работникам торговли.

Инструкция П-6 Инструкция П-7 Рассматриваемые в статье инструкции выработаны во время развитого социализма и были предназначены, в первую очередь, для разрешения споров о поставке товаров между социалистическими предприятиями. Об инструкции по количеству. Об инструкции по качеству. Юридическим лицам и предпринимателям Представительство в арбитражном суде Юридическое сопровождение деятельности Составление исков Составление претензий Взыскание долгов Правовая экспертиза договоров Возврат госпошлины Получение исполнительного листа Составление требований кредитора Консультации по правовым вопросам Представительство в других городах Физическим лицам Консультации по вопросам права Составление договоров Проверка договоров Специальные предложения Ведение приказного производства в арбитражном суде Взыскание через банк Получение исполнительного листа Представительство в Москве.

Источник: http://юстлэнд.рф/122572831.php