Сбо срок годности продуктов

Рабочая программа по сбо для 5-9 классов VIII вид.

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Курс социально-бытовой ориентировки СБО направлен на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Учебная программа по СБО строится по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности школьников.

Особенностью учебной программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам.

Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня обучаемости, а овладение материалом прошлых лет постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки.

Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития воспитанников, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи.

Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса воспитанников и т. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый класс. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствованию имеющихся у них умений и навыков, формированию новых.

Широко используются наглядные средства обучения, демонстрация кинофильмов и др. В программе значительное место отводится экскурсиям. Для закрепления знаний, проверки умений и навыков в конце каждой четверти проводится самостоятельная работа или тестирование.

Сбо срок годности продуктов

Цель программы — подготовка учащихся к самостоятельной жизни и адаптации в современном социуме. Задачи предмета социально — бытовая ориентировка: В результате реализации программы по социально-бытовой ориентировке воспитанники: На занятиях по СБО следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи.

Необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения. Самостоятелен в пределах квартиры, во вне нуждается в постоянной помощи; 2. Самостоятелен в решении простейших социально-бытовых проблем, в более сложных случаях нуждается в помощи со стороны.

Программа СБО 6 класс для детей с тяжелой умственной отсталостью

Самостоятелен в решении основных социально-бытовых проблем, нуждается в помощи только в особо сложных критических обстоятельствах. Обучение ведется с опорой на личный опыт и знания учащихся. Эффективное усвоение учащимися учебного материала предполагает использование соответствующих методов, форм, приемов и средств обучения: Объяснение - проводится при четком соблюдении различных дидактических принципов, используемых в специальном обучении.

Метод объяснения используется при изучении нового материала или для закрепления сложного, не усвоенного ранее. Рассказ - повествовательное изложение содержания учебного материала. На уроках СБО используют: Беседа - это вопросно-ответный метод обучения. Она может применяться для сообщения новых знаний, закрепления, повторения, а также для контроля. Для построения беседы учитель выбирает небольшой по объему материал, делит его на несколько логических частей, к каждой части подбирает вопросы.

Учитывается знания, опыт и типологические особенности учащихся. Беседа является одним из основных методов обучения на уроках СБО. Практические работы - целесообразнее проводить, разделив учащихся на бригады из 4-5 человек для самостоятельного выполнения задания. В зависимости от задач урока и оснащенности кабинета могут использоваться разные формы организации практических работ, как коллективные, так и индивидуальные.

Количество практических работ можно увеличить и подобрать виды деятельности по усмотрению учителя. Экскурсии - им отводится значительное место в программе. Экскурсии могут быть вводные, текущие и итоговые. Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения. Сюжетно-ролевые игры в основном следует проводить на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения.

Воспроизводя в игре конкретные жизненные ситуации, учащиеся применяют усвоенные ими знания и приемы например, правила поведения, приемы ухода за маленьким ребенком и т. Вариантом сюжетно-ролевых игр является метод моделирования реальных сюжетных ситуаций и может применяться как метод обучения и как форма организации учебной деятельности.

Общее количество часов по программе: Поэтому возникла необходимость при сохранении объёма содержания программы сокращение количества часов, отведённых на изучение тем. Одежда и обувь учащиеся должны знать виды одежды и обуви, их назначение, правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов Учащиеся должны уметь различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, подбирать одежду и обувь, головной убор по сезону, сушить и чистить одежду, подготавливать одежду и обувь к хранению, подбирать крем и чистить кожаную обувь.

Питание учащиеся должны знать значение питания, правила безопасной работы режущими инструментами, виды блюд, не требующих тепловой обработки, правила сервировки стола, правила мытья посуды и уборки помещения. Учащиеся должны уметь прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи, строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами.

Культура поведения учащиеся должны знать требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя, правила поведения при встрече и расставании, формы обращения с просьбой, вопросом, правила поведения за столом.

Учащиеся должны уметь следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя и стоя, следить за своей походкой, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу, правильно вести себя при встрече и расставании, вежливо обращаться с просьбой, вопросом.

Жилище учащиеся должны знать виды жилых помещений в городе и селе и их различие, почтовый адрес своего дома и школы Учащиеся должны уметь писать адрес на почтовых открытках, на почтовых конвертах, соблюдать порядок на рабочем столе и во всем жилом помещении Транспорт учащиеся должны знать основные транспортные средства, рациональный маршрут проезда до школы-интерната, правила дорожного движения, дорожные знаки.

Учащиеся должны уметь соблюдать правила поведения в общественном транспорте, соблюдать правила дорожного движения, различать знаки дорожного движения Торговля учащиеся должны знать виды магазинов, назначение продуктовых магазинов, их отделы, содержание продукции, правила поведения в магазине, правила покупки товаров, стоимость хлебных, молочных продуктов, круп, некоторых овощей и фруктов.

Учащиеся должны уметь выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности, оплатить, проверить чек и сдачу, культурно разговаривать с продавцом. Личная гигиена 3 Личная гигиена.

Её значение для здоровья и жизни человека. Здоровье и красота прически. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Практические работы Выполнение утреннего и вечернего туалета: Правила поведения за столом. Жилище 1 Виды жилых помещений в городе и селе. Варианты квартир и подсобных помещений: Организация рабочего места школьника. Виды отопления в городе и селе. Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу.

Транспорт 1 Виды транспортных средств. Проезд в школу-интернат маршрут, виды транспорта. Поведение в транспорте и на улице. Экскурсии Коллективные поездки в транспорте. Практические работы Оплата проезда в транспорте. Изготовление знаков дорожного движения, встречающиеся по дороге к дому, интернату. Рассчитать стоимости проезда от дома до школы-интерната и обратно.

Библиотека

Торговля 1 Виды торговых предприятий. Продуктовые магазины и их отделы: Виды товаров фасованные и в развес и розлив. Хранение товаров фасованных и в развес, разлив.

Их виды и назначения. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью: Ее значение для здоровья и жизни человека.

Сертификат о создании сайта

Правила и приемывыполнения утреннего и вечернего туалета. Содержание в чистоте и порядке личных индивидуального пользования вещей: Правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач Глаза - главные помощники человека.

Пагубное влияние курения и алкоголя на здоровье человека. Значение одежды, головных уборов и обуви для здоровья человека. Их виды и назначение. Правила и приемы ежедневного ухода за одеждой и обувью; предупреждение загрязнения, сушка, загрязнения, сушка, чистка. Подготовка сезонной обуви к хранению.

Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя как элемент культуры поведения.

Похожие файлы

Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании; Принципы обращения с просьбой, вопросом. Виды жилых и подсобных помещений; по конструкции - комнаты отдельные, смежные; по назначению - спальня, гостиная, кухня, ванная и др. Их значение для обеспечения жизни и деятельности людей. Рабочая программа по сбо для 7 9 классов составлена на основе программы...

Рабочая программа по сбо для 9 класса на 2013 2014 учебный год Учитель: П Настоящая рабочая программа по социально бытовой ориентировки составлена на основе программы для специальных коррекционных общеобразовательных... Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса... Мозговой для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида для...

Источник: http://kijind.review/article-2496849.php